14 декабря с.г. на ИТС Левашово состоялись весьма представительные (по количеству собак) региональные испытания по вольерному кабану.
В испытаниях приняли участие континентальные легавые: венгерские к/ш выжлы, курцхаары, веймаранеры; дратхаар (один, но показавший поистине эталонную работу), джек-рассел-терьер (!) - который приехал "сам по себе", но и его испытали

Опять этот самый, с оперным именем, Тина Трейдинг Джанни Скикки... и что ему дома


В итоге сольная "ария московского гостя"

Для справки: судил испытания Игорь Сергеевич Паршин, эксперт 1-й категории, руководитель секции дратхааров ЛООиР, вице-президент Национальной ассоциации Дойч-Дратхаар (эта ассоциация является действительным членом DD-WV - Международной организации породы немецкий дратхаар). И. С. Паршин воспитал 12 личных собак, а история его судейства насчитывает более 1000 собак различных пород.



С породой родезийский риджбек И. С. Паршин знаком не понаслышке - я это заключила по тому, как он описывал подошедшего в свою очередь к вольере кобеля коллеге, который, как я поняла, находился там в качестве стажёра. Описание практически ничем не отличалось от описаний породников, которые нам доводилось в своё время получать.
Однако судить работу риджбека И. С. Паршину довелось впервые. Я постараюсь связаться с ним впоследствии и попросить повторить свой комментарий, чтобы записать его дословно, из первоисточника.
Из сказанного запомнилось вот что: видно, что эта собака - интеллектуальная, которая работает не "просто" "в лоб", а просчитывает (!! - он это повторил не единожды) свои действия в зависимости от условий, в которых находится зверь. Видно, что собака оценивает позицию зверя перед атаками, принимая во внимание, среди прочего, рельеф местности. Манера атак собаки отличалась в зависимости от того, находился ли зверь на возвышенности или нет (рельеф в левашовской вольере довольно холмистый). Если кабан находился выше собаки (т.е. в привилегированном положении для контратаки), то собака не следовала за ним, а упорным лаем и наскоками с разных сторон холма вынуждала зверя спуститься.
Все эти нюансы я, конечно, разглядеть не смогла бы. Но Паршин потом описал, как в нескольких разных "точках" по-разному работала собака.
Во время испытаний кабан перемещался по вольере, и собака несколько раз "ставила его на отстой" (с), что в реальной охоте дало бы возможность охотнику не раз произвести отстрел. При этом собака держалась на значительном расстоянии от зверя, что, опять-таки в реале, позволило ей не быть задетой выстрелами.
Осторожность работы риджбека (во всяком случае, данного экземпляра) также была отмечена экспертом. Отмечена была связанная с этим ловкость работы, чему способствовала правильная анатомическая конструкция: правильное расположение центра тяжести в передней части корпуса (собака с высокой холкой и глубокой грудью) позволяет выдерживать отличный баланс на "виражах" и разворотах.
Интересно, что охотничий эксперт отметил, как важен для выдерживания баланса при интенсивной работе мощный хвост риджбека. "Это не прут пойнтера!" - сказал он, подчеркнув, что хвост у риджбека - важная часть "аппарата" общей сбалансированности.
Ещё "зацепило" в характеристике И. С. Паршина слово... элегантность работы. Я не однажды слышала это в экстерьерных описаниях. Но приятно было услышать, что опытный эксперт, впервые видевший риджбека в работе, назвал эту работу элегантной.
Этим, пожалуй, я свой рассказ и закончу на сегодня... фото, если получится, вывешу позже. К сожалению, в вольере я не снимала - расстояние и освещённость не позволяли (там освещённость примерно такая же, как в Фирсановке, а день был облачный). Так что будут, если получились (не знаю ещё... плёнка...) только портреты участников.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОТ МЕНЯ И, КОНЕЧНО, ОТ ТИНА ТРЕЙДИНГ ВЕРО ДЖАННИ СКИККИ ЛИЧНО ЕКАТЕРИНЕ СЛИЖЕВСКОЙ И САНКТ-ПЕТЕРБУРЖСКОМУ ПИТОМНИКУ КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ЛЕГАВЫХ "ГЕРН ГРОСС" ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В ИСПЫТАНИЯХ.

Коллеги-владельцы легавых - замечательная компания! Думаю, что Скикки тоже оценил


